Центр довузовских и специальных программ (сокращенное наименование ЦДСП) является структурным подразделением на правах управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский горный университет».
Основная цель работы ЦДСП – привлечение в Университет наиболее одаренной, профессионально подготовленной молодежи для обеспечения качественного набора абитуриентов для обучения в Университете. Организация и контроль проведения мероприятий, направленных на взаимодействие с внешними партнерами и организациями, органами власти и сотрудниками.
Основные задачи ЦДСП:
- Разрабатывать и обеспечивать необходимыми информационными и агитационными материалами сотрудников Университета для работы с абитуриентами (учащимися средних общеобразовательных и средних профессиональных заведений) и внедрять новые интернет-технологии и методы, обеспечивающие заинтересованность и повышение внимания со стороны организаций – потенциальных партнеров Университета.
- Оказывать поддержку представительствам и структурным подразделениям Университета в методическом и информационном обеспечении подготовительного процесса с учетом специфики работы.
- Создавать единое информационное пространство по координации работы Университета и его структурных подразделений в области довузовской подготовки абитуриентов.
- Содействовать образованию новых связей для взаимодействия и дальнейшего сотрудничества с образовательными организациями – потенциальными партнерами Университета.
- Реализовывать потребности абитуриентов в довузовском профессиональном самоопределении и получении необходимых знаний для поступления на выбранное направление подготовки (специальность).
- Организовывать различные формы сотрудничества с органами образования города и регионов России в области профориентационной работы.
- Проводить профориентационную работу с абитуриентами и их родителями.
- Участвовать в профориентационных мероприятиях, организованных учреждениями города, области и регионов России.
- Разрабатывать планы развития Университета в части повышения конкурентоспособности Университета и формирования благоприятной репутации Университета, как лидера в образовательной и научной деятельности минерально-сырьевого комплекса России.
Задачи отдела профориентации:
- Обеспечивать получение максимальной информации о технологическом оснащении Университета, его теоретической и лабораторной базе.
- Подготавливать информационные и агитационные материалы в пределах своей компетенции.
- Изучать используемый передовой опыт в области довузовской подготовки, а также внедрять новые инновационные технологии.
- Формировать банк потенциальной рабочей информации.
- Информировать учащихся и выпускников образовательных учреждений о новостях в сфере образования, о структуре и развитии Университета, а также об условиях поступления в Горный университет.
- Реализовывать программы, подготовленные Университетом.
- Вести тесное сотрудничество со средствами массовой информации.
- Оказывать помощь в подготовке и проведении мероприятий организациям сферы образования на базе Университета.
- Вести учет обеспечения Университета потенциальными абитуриентами путем анализа информации, поступающей от агитационных источников.
- Проводить мероприятия, связанные с посетителями Университета: знакомство с его историей, учебной и лабораторно-технической базой, выдающимися преподавателями и выпускниками.
Задачи отдела организации и обеспечения программ:
- Принимать участие в подготовке и проведении вузовских, городских, региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. С целью выявления одаренных абитуриентов для дальнейшего обучения в Университете.
- Привлекать к сотрудничеству работников сферы образования с целью популяризации Университета во всех регионах России и за ее пределами.
- Планировать и осуществлять контроль проведения мероприятий, направленных на взаимодействие с внешними партнерами и организациями, органами власти.
- Разрабатывать методические материалы, технические средства и мероприятия для развития бренда и создание положительного имиджа Университета.
- Повышать узнаваемость и информированность об Университете у основных целевых групп (абитуриенты, их родители, образовательные, научные – сообщества, организации).
- Разрабатывать программы для увеличения притока абитуриентов и слушателей дополнительного образования в Университет.
- Контролировать деятельность подразделений по наполнению внутренних ресурсов Университета информацией о ключевых достижениях в научной и образовательной деятельности Университета.
- Осуществлять информационное взаимодействие с подразделениями Университета с целью эффективной работы ЦДСП.
- Обеспечивать позитивное позиционирование Университета для широкой общественности и целевых групп, а также внутрикорпоративно.
- Содействовать образованию новых связей для взаимодействия и дальнейшего сотрудничества с образовательными организациями – потенциальными партнерами Университета.
Задачи отдела внешних программ:
- Подготавливать информационные и агитационные материалы для ведения профориентационной работы с иностранными гражданами.
- Информировать иностранных обучающихся — потенциальных абитуриентов Университета о новостях в сфере образования, о структуре и развитии Университета, а также об условиях поступления в Университет.
- Оказывать помощь в подготовке и проведении международных мероприятий организациям на базе Университета.
- Принимать участие в подготовке и проведении международных олимпиад, конкурсов, конференций с целью выявления одаренных абитуриентов для дальнейшего обучения в Университете.
- Проводить мероприятия, связанные с иностранными посетителями Университета: знакомство с его историей, учебной и лабораторно-технической базой, выдающимися преподавателями и выпускниками.
- Работать над повышением узнаваемости и информированности об Университете у основных целевых групп (иностранные абитуриенты, их родители, образовательные, научные сообщества).
- Планировать и контролировать проведение мероприятий, направленных на взаимодействие с внешними партнерами и организациями, иностранными органами власти и коллективом, включая организацию документирования, фото- и видеосъемки мероприятий.
- Осуществлять информационное взаимодействие с подразделениями Университета, в том числе и с управлением по международной деятельности, с целью эффективной работы Центра.