Приемная комиссия 8 800 550 1434 Бесплатный звонок по России

Обращение ректора Владимира Литвиненко

Уважаемые участники Конкурса!

25 июля - последний день подачи заявлений для участия в конкурсе на право быть зачисленными на Образовательную программу «Высшего инженерного образования» нашего первого высшего технического учебного заведения России. Она реализуется в рамках Проекта по «Совершенствованию высшего инженерного образования» в рамках Указа Президента РФ в полном объёме второй год только в нашем Университете и уже имеет большую востребованность у отечественных компаний.

Университет и Министерство ведут активную работу по информационному сопровождению содержания методологического подхода по её реализации, а также изменений и преимуществ данной образовательной программы.

С 2026 года планируется переход всех технических университетов на новую систему высшего инженерного образования.

В этой связи хотелось ответить на вопросы, которые поступают в адрес Университета от абитуриентов и родителей.

1. Чем отличается «Высшее инженерное образование» от двухуровневого («Болонского»).

Высшее инженерное – фундаментальное (глубокое) изучение базовых общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин; закрепление их достаточным объёмом практических навыков и производственного опыта в области профессиональной деятельности и системная работа по формированию мотивации у студента после окончания программы работать по специальности.

Бакалавриат – общие (теоретические) знания дисциплин без фундаментального закрепления их на практике в выбранной профессиональной деятельности.

Магистратура – индивидуальное двухгодичное последипломное обучение студентов, направленное на подготовку самостоятельным занятием научно-исследовательской деятельностью.

Фактически высшее инженерное образование имеет другой подход к формированию в процессе образования мировоззрения в области общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин на основе перехода от цифрового к аналоговому мышлению.

Мировоззрение придаёт выпускнику организованный, осмысленный и целенаправленный характер для самореализации в выбранной специальности.

2. Как организована учебная программа?

2.1. Набор дисциплин («Модуль») общеобразовательных и общетехнических – единый для всех специальностей, и они все преподаются по единым программам в Институте «Базового инженерного образования» Университета в одном из учебных корпусов Университета 4 (четыре) семестра. По окончании его студент получает «Свидетельство об окончании базового инженерного образования», что даёт ему право поменять по укрупнённому направлению специальность, и даже университет. То есть с учётом конкурентных преимуществ – качество учёбы и место в социуме.

2.2. Начиная с 5 (пятого) семестра студенты обучаются по Модулю общеинженерных дисциплин и специальных по профилю специальности. Переход на другую специальность в рамках укрупнённого направления возможен до окончания 6 (шестого) семестра.

2.3. Навыки, как закрепление на практике материалов лекций, формируются в учебных лабораториях в течение учебного года и учебными практиками, которые проводятся до сдачи экзамена по дисциплине.

2.4. Личный производственный опыт формируется в процессе обучения:

  • Рабочие специальности (2-3 года обучения) – не менее 2 (двух).
  • Дополнительные профессиональные компетенции (70 часов и более) – не менее 8 (восьми).
  • Технологический опыт в Компаниях «Академический партнёр» и собственных полигонах – до 24 недель.
  • Производственная преддипломная практика (после 5 курса для инженерных специальностей) – не менее 16 недель.
  • Профессиональная аккредитация инженерных навыков в Компаниях «Академических партнёрах» в качестве «Инженер-стажёр» (6 курс – до защиты выпускной работы) - 4÷8 недель.

2.5. Основы научного мировоззрения реализуются через Модуль дисциплин «Основы истории и философия науки» на 3 (третьем) семестре и позволяют всем студентам получить допуск к работе в научных лабораториях Университета в составе временного научного коллектива. А те, кто получат лично новые знания, имеют возможность защитить их на Научном Совете и получить второй Диплом (после защиты основного) «Инженер-исследователь».

3. Как организован учебный процесс?

3.1. Аудиторные занятия (лекции и практики) - 13 пар в неделю.

3.2. Лабораторные, самостоятельные, факультативные и междисциплинарные занятия проводятся дополнительно и планируются самим студентом, допуск к ним осуществляется по электронной записи.

3.3. Кардиоспорт – факультативные занятия, обязательно с контролем - ежедневно или через день в спортивном комплексе Университета в течение всего периода обучения.

3.4. У каждого студента есть личный Педагогический наставник, которым обеспечивается систематизация учёбы студента по всем предметам и практикам.

3.5. Каникулы – не менее 6 недель в учебный год.

4. Какой документ получает выпускник?

4.1. «Диплом» об окончании образовательной программы «Высшего инженерного образования» с указанием: инженер или горный инженер, и другой инженерной квалификации с указанием конкретной специальности.

4.2. Характеристика-рекомендация с указанием всех полученных достижений и квалификаций, включая рабочие специально и дополнительные профессиональные компетенциями, с наличием QR-кода.

4.3. Второй диплом «Инженер-исследователь» (выполнившему самостоятельно исследование, получившему результат и защитившему его на Научном Совете) – 2÷8% от выпуска.

5. Является ли посещение занятий и овладение всеми компетенциями обязательным?

Да, безусловно. Уверен, Ваш выбор в получении настоящего высшего образования верен, и Вам понятна мотивация для усердной учёбы во благо самообеспеченности и самодостаточности Вашей семьи и развития нашей страны.

Надеюсь, что Вы станете достойными высокого звания Русский инженер, сделав первый шаг – став студентами Университета, образованного Императрицей Екатериной II.