Приемная комиссия 8 800 550 1434 Бесплатный звонок по России

Ректор Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II В.С. Литвиненко о школьном образовании

В пятницу, 7 февраля, на сайте РИА Новости вышла статья ректора Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Владимира Литвиненко «Пора снова учить думать: российская школа подошла к опасной черте». Она указывает на препятствия к полноправному возвращению в общественный дискурс и в реальную внутреннюю политику приоритета образования, науки, инноваций и даёт тезисы концептуального выхода из образовательного кризиса.

По мнению профессора Литвиненко, наиболее сложные проблемы накопились в сфере школьного образования. Ректор Горного предлагает восстановить смысловую последовательность: государственная идеология, целеполагание, государственные образовательные стандарты, нацеленные на формирование у школьников устойчивого мировоззрения, единые учебники по каждому предмету. А ключом к новой методологии российской школы должен стать приоритет формирования аналогового мышления:

«Альтернатива цифровому — аналоговое мышление. Оно устанавливает структурные или функциональные соответствия между различными объектами, ситуациями, системами, концепциями. Формирует навыки критического подхода, способность детально рассматривать задачи и анализировать их с разных сторон. Оно позволяет нам использовать творческий потенциал, общаться с другими на более личном уровне, читать человеческие эмоции и реагировать на них, продуманно принимать решения. Жизнь человека становится более яркой. У него формируются полезный личный опыт, знания, идеи, принципы, убеждения, идеалы, духовно-нравственные ценности и жизненные устои» – пишет Литвиненко.

Мнение ректора Горного университета разделяют ведущие ученые страны. В статье, в частности, приводится пример активного участия в совершенствовании школьного образования со стороны Объединенного института ядерных исследований в Дубне. Разрабатываемая ими серия учебников углубленного изучения физики для старшеклассников меняет отношение школьников к этому важнейшему предмету, помогает повысить уровень знаний у абитуриентов технических вузов.