Горный университет совместно с Центром «Интеллект» представил межпредметную образовательную программу для школьников «Разработка системного проекта дополненной и виртуальной реальности». Ее первыми участниками стали 9 старшеклассников, которые предварительно прошли специальное тестирование. Важным критерием их отбора была высокая успеваемость по математике и наличие навыков программирования.
В ходе недельных занятий школьники ознакомились с основами AR и VR технологий. В частности, прошли обучение на тренажерах, имитирующих процесс добычи нефти и газа, а также управления горнотранспортной техникой: карьерными самосвалами, погрузчиками и тракторами компании Cat. Результатом этого воркшопа стали 3 проектных решения по внедрению новейших технологий на предприятиях, которые ребята подготовили под руководством сотрудников учебно-научного Центра цифровых технологий Горного университета.
«Программа построена следующим образом: сначала ребята получают необходимые навыки работы с ПО и оборудованием, потом - темы проектов, и затем уже реализуют их. С одной стороны, специалисты Горного готовы в случае необходимости ответить на все их вопросы, а с другой, способ решения той или иной задачи молодые люди ищут самостоятельно, при помощи системы дополненной реальности», - пояснила доцент кафедры Автоматизации технологических процессов и производств Наталья Котелева.
Наиболее интересным проектом школьников стало приложение для диагностики насосного оборудования. Оно позволит обслуживающему персоналу более эффективно производить ремонт, осмотр и обслуживание насосов. Это будет способствовать увеличению срока службы и уменьшению количества поломок оборудования.
«Мы собрали в Горном университете старшеклассников, которые уже имеют определенные научные интересы и карьерные планы на будущее, - рассказал директор Центра цифровых технологий Юрий Жуковский. - Для них это отличная возможность поработать на самом современном оборудовании. Ведь материальная база у нас - одна из самых лучших в России. Для самого вуза подобные программы тоже очень важны. Они позволяют показать перспективным ребятам, какого уровня исследования они могут вести в том случае, если станут нашими студентами. Нам нужны такие абитуриенты, именно они будут двигать вперед Россию через 20-25 лет».
Отметим, что ранее Горный университет и Центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» подписали соглашение о трехлетнем сотрудничестве.